О концепции
Ещё раз здравствуйте! Меня зовут Стабр. Так в юности звали меня младшие брат и сестра (и так зовут по сегодняшний день). Расшифровка самая что ни на есть простая – старший брат. По профессии – журналист. "Розой Мира" заинтересовался около 15 лет назад. Именно эта книга исчерпывающе ответила на многие вопросы о Творце и структуре мироздания. Читать полностью Комментарии (1)
|
"РОЗА МИРА" – информация для непосвящённых Этот необычный и ни на что непохожий труд увидел свет только в начале 90-х годов прошедшего века, хотя закончен был ещё в октябре 1958 г. Его автор – великий российский философ, писатель и мыслитель Даниил Леонидович Андреев, помимо цельной картины Мироздания изложил философско-религиозную концепцию, основывающуюся на следующем прогнозе: человечество рано или поздно, но неизбежно придёт к так называемой религии итога. Условно автор назвал будущую интеррелигию "Розой Мира", подразумевая, что все существующие ныне мировые религии органично займут своё место в единой интернациональной духовной системе, и каждая в ней будет отображена полноправным лепестком. Сегодня пришло время переосмыслить место "Розы Мира" в духовном наследии человечества. На эту мысль наводят труды великого русского философа 19 века Владимира Сергеевича Соловьёва. Он является автором более двухсот статей философского направления, а также комментариев по работам Гегеля, Канта, Дунса Скотта и других весьма известных деятелей западной классической философии. В материалах о гностицизме, Каббале, мистике и прочих подобных течениях мысли Соловьёву удалось соединить глубокое понимание изотерических истин со строгостью философской мысли и кристально ясной формой изложения. Все эти работы представляют высокую научную ценность и на сегодняшний день. В частности, расшифровывая философский термин "Откровение", Соловьёв пишет следующее: это - "проявление Высшего Существа в нашем мире с целью сообщить нам более или менее полную истину о себе и о том, чего оно от нас требует. В Откровении совмещаются, таким образом: 1) факт богоявления, посредством которого открывается нам Божество, и 2) религиозно-нравственное содержание этого факта, т.е. то, что в нём открывается. Присутствием первого элемента Откровение отличается от чисто человеческих учений и систем, а присутствием второго – от тех иррациональных проявлений предполагаемых божественных или демонических сил, какими полна история всех религий…" Далее Соловьёв указывает, что Откровение не может быть всенародным, поскольку его удостаиваются лишь отдельные лица, но получаемая информация предназначена не для них лично, а для более или менее широкого распространения. "Самый ясный и полный тип откровения представляет нам развитие христианской религии, - пишет Соловьёв. - Здесь с христианской точки зрения различаются три главные фазы: подготовительное Откровение, памятник которого есть Ветхий Завет, центральное, содержащееся в Новом Завете, и окончательное, имеющее совпасть с исходом мирового процесса. В христианстве открылась совершенная истина о Боге, и дана совершенная нравственная заповедь, или норма жизни, но о будущих судьбах человечества даны только предварительные общие указания…" Соловьёв ссылается на апостола Павла, который указывал на появление в будущем окончательного Откровения сынов Божиих, "которого с томлением ожидает вся тварь". "Новый Завет оканчивается пророческою книгою, пишет далее Соловьёв, - которая под именем Откровения (Апокалипсис) содержит символические картины будущего". Статья об Откровении написана примерно в восьмидесятых годах 19 века. Минуло столетие, и пытливые умы получили на руки отпечатанную массовым тиражом, пока что скромно оформленную книгу "Роза Мира", в которой обе позиции, характеризующие Откровение, оказались налицо. В этой книге мудрость традиционного христианства объединена с лучшими веяниями других мировых религий и восточных духовных школ. Книга с изложением концепции будущей интеррелигии издавалась в России и за рубежом многотысячными тиражами. Сегодня на руках россиян имеется около полутора миллионов экземпляров "Розы Мира", и данный факт даёт основания полагать, что в народе зреет пока что внешне никак не проявляющая себя светлая сила, но в назначенное время она мощно заявит о себе. Активное обсуждение этой книги в Интернете приводит к следующему выводу: для современных молодых интеллектуалов на сегодня нет более убедительных аргументов в пользу существования Бога, чем картина Мироздания, изложенная в "Розе Мира". К сожалению, официально идеи "Розы Мира" не воспринимаются пока что ни отечественными государственными структурами, ни религиозными. Средства массовой информации на этом поприще тоже оказались в стороне: многие журналисты, полистав "Розу Мира", разводят руками, не в силах постичь ценность и глубинный смысл книги. Причина видится банальной: "Роза Мира" сложна для восприятия. Чтобы усвоить заложенную в ней информацию, нужно быть достаточно образованным человеком. Необходимо иметь хотя бы начальные знания и по астрономии, и по мировой истории, и по истории религий, и по основам европейских и восточных духовных школ. При соблюдении этих условий "Роза Мира" оказывается не более сложна, чем, скажем, такой вузовский предмет, как сопромат. Сходство в том, что в оба предмета необходимо основательно вникать, то есть прикладывать к этому немалый труд. Разница же в том, что сопромат изучается из необходимости – инженер может состояться как таковой только при отличном знании этого предмета, а "Розу Мира" люди изучают тогда, когда человек духовно созревает, и появляется глубинная потребность в подобном специфическом знании. Такое случается, когда всерьёз начинают мучить вечные вопросы: для чего я появился на свет? В чём смысл моей жизни? "Роза Мира" в принципе на них отвечает. Она так же на сегодняшний день единственный информационный источник, дающий многокрасочную, а главное - полную картину Мироздания. Однако подобная информация может заинтересовать, подчёркиваем, людей, созревших для столь специфического познания. Кстати, большинство почитателей, не догадываясь о давно ожидаемом ещё в средние века появлении третьей части христианского Откровения, называют "Розу Мира" современной развёрнутой Библией, поскольку только она подробно разъясняет многие неясные моменты в текстах самой известной книги человечества. В частности, детально описано такое событие, как Апокалипсис, а также предшествующие ему причины. Однако вышесказанным тематика "Розы Мира" не исчерпывается. В этой книге имеется поистине уникальный раздел – "О воспитании человека облагороженного образа". Данная тема сегодня во всём цивилизованном мире актуальна, как никогда. В "Розе Мира" имеется развёрнутая, продуманная и логически обоснованная программа её реализации, и выражена твёрдая надежда в том, что "…моральный облик новых поколений сделает невозможным злоупотребление свободой и превращение её в анархию". Весьма показательны следующие строки из этого раздела: незыблема аксиома, что человек, живущий только для себя, есть даже не нуль, а отрицательная величина в человечестве. В целом "Роза Мира" заключает в себе настолько мощный и светлый духовный потенциал, что позволяет считать её подлинной отечественной национальной идеей, правда, с одной оговоркой: об этом мы – большинство россиян – пока ещё не знаем. "Роза Мира" должна стать объектом нашего пристального внимания и темой для кропотливого изучения. И лишь после этого мы сможем по достоинству оценить истинный масштаб данного труда и ценность доставшегося россиянам от нашего автора-соотечественника духовного бриллианта. Идея духовного объединения мирового сообщества, отражённая в "Розе Мира", сегодня приобретает планетарное значение. Однозначно, что этот процесс должен начаться в России. Даниил Леонидович Андреев ушёл из жизни 30 марта 1959 г., пройдя все тяготы Великой Отечественной войны в качестве рядового солдата, а затем, попав под жернова сталинских репрессий и проведя десять лет в лагерях. 2 ноября 2006 г. Даниилу Леонидовичу исполнилось бы 100 лет. |